Contra



Locations of visitors to this page

Война в городских условиях.


Для всех генералов.

Различные карты для ZH имеют маленькие и большие населенные пункты. Любой такой городок может стать хорошей линией обороны при грамотном использовании. Количество различных вариантов боя очень велико и их всех описать сложно. Поэтому, остановимся на основных принципах.

Построение обороны в городе.

В начале игры необходимо определить, стоит ли занимать город. Если он стоит где-то сбоку и его просто обойти, то не стоит тратить на него свое внимание и деньги. Но если город находится на подступах к вашей базе и враг с высокой вероятностью пойдет через него, то стоит позаботиться о том, чтобы превратить его в линию обороны.

Если около вражеской базы есть свободные здания, то можно набраться наглости и попытатьcя занять их, тем самым, организовав оборону не вокруг себя, а вокруг базы противника.

Итак, решено занимать город. Во-первых, нужно позаботиться о том, чтобы сделать это быстро. Кроме того, в ходе боя гарнизон будут выбивать из зданий. Следовательно, нужно заранее позаботиться о том, чтобы доставлять в город новых пехотинцев. Генералы США могут доставлять пехоту в город с помощью Чинука. Играя за ГЛА можно построить тоннели в городе. Играя за Китай - в городе построить казармы. Хотя, казармы в городе может строить и США и ГЛА.

Приготовления сделаны. Теперь можно занимать здания. Здесь есть несколько вариантов.

Способ 1. Занять как можно больше зданий, посадив в каждого по 1 пехотинцу. При этом может сработать психологический эффект. Видя большое количество занятых зданий, противник может и не пойти в город, выбрав иной путь для атаки. Любая линия защиты делается для того, чтобы защитить от атак с определенного направления. Если враг не пойдет через город, то это значит, что защита свою роль выполнила. Кстати говоря, этот способ является еще и хорошей разведкой. Заняв таким образом город, вы просматриваете всю территорию вокруг него, что тоже не маловажно. Однако, в случае нападения, такая оборона долго не протянет.
Способ 2. Посадить максимум пехотинцев в 2-3 здания усилив их защитными сооружениями и боевыми единицами. При этом получится хорошая опорная точка, способная сдерживать мощные атаки.
Способ 3. Занять здания, посадив в каждое небольшую многофункциональную группу, состоящую из 2-4 пехотинцев. Несколько солдат должны быть эффективны против танков (ракетчики), несколько - против пехоты (рейнджеры, повстанцы и т.д.) и, если есть возможность, посадить солдата, эффективного против самолетов (Стингер, Красная стрела). Это средний вариант между первыми двумя. Он дает неплохую защиту, и потеря одного гарнизона не настолько критична, как во 2-м пункте.

Во 2 и 3-м пункте следует обратить внимание на то, какие здания занимать. Грамотно выбранная позиция усиливает оборону в разы. Любое пустое здание блокирует линию огня, а высокое здание блокирует еще и артиллерийские снаряды, и бомбы, сброшенные с самолета. Поэтому, нужно занимать маленькое здание, которое находится рядом с большим с таким расчетом, чтобы атака противника приходилась со стороны большого здания и ему приходилось бы обходить.

Разумеется, нужно позаботиться о разведке, поставив между зданий радары. Противник, столкнувшийся с такой обороной, будет использовать противогарнизонные средства, такие как микроволновые танки, танки «Дракон», токсотрактора и т.д. Поэтому, также необходимо подкрепить оборону своими танками. Не мешает построить среди зданий защитные сооружения и поставить мины.

Если вы играете за невидимого генерала, постройте казармы, продавцов оружия и другие здания на дорогах и между домов, сделав их невидимыми. Они будут блокировать путь противнику. Уничтожьте радары противника при помощи багги или генеральской способности «Уничтожить радары» - и он будет долго блуждать по городу, не зная, как пройти.

Если противник все-таки решил идти через город и завязал бой, то нужно позаботиться о двух вещах.

1) Немедленно строить новую пехоту потому, что гарнизоны будут уничтожать. Даже если казармы находятся далеко от поля боя, пехоту строить все равно надо. Не важно, успеет она дойти до нужного места вовремя или нет. Пехота сама по себе может показать кузькину мать прорвавшимся силам противника. Когда атакующие силы будут уничтожены, пехота идет занимать здания, из которых выбили ваш гарнизон.
2) Нужно чинить поврежденные здания. Для этого надо заранее иметь в городе рабочих или бульдозеры. Они должны чинить, в первую очередь, занятые здания непосредственно во время боя. Если же вы заняли позицию в маленьком здании под прикрытием большого, то противник, скорее всего, будет уничтожать большое здание, чтобы и добраться до вашего маленького. Тогда чинить надо большое. Это замедлит продвижение вражеских сил. А пока он будет медлить, подтяните подкрепление.

Преодоление обороны в городе.

Во-первых, помните, что стойкость обороны определяется стойкостью ее самого слабого участка. Поэтому, прежде, чем идти в город, посмотрите, защищены ли другие участки вражеской базы. Если найдете путь для обхода - воспользуйтесь им.

Итак, путь для обхода не нашли. Придется идти в город. Первое, что приходит в голову при мысли о городской обороне - это средства уничтожения гарнизона. Да, их можно использовать, но только тогда, когда противник только лишь занял здания и забыл поставить защитные сооружения и танки. Если он построил грамотную оборону, то вы сможете лишь очистить пару первых зданий, после чего он отобьет атаку.

Самый эффективный, но, при этом, самый медленный способ - это подвести артиллерию и медленно, но методично ровнять здания одно за другим не зависимо от того, заняты они или нет. Это уничтожит вражеский гарнизон и не позволит противнику занимать новые здания. Однако, увидев такое зверство, противник предпримет контратаку с целью уничтожить вашу артиллерию. Тогда ее нужно будет отводить назад, отбивать контратаку и продолжать снова. Это может длиться очень долго.

Поэтому, необходимо чередовать защиту с атакой. Когда вы идете вперед с артиллерией, нужно заранее позаботиться о том, как и чем отбивать контратаку и взять с собой танки и пехоту (и, желательно, строителя). Отбили квартал, заняли оборону - пошли дальше. Можно в наглую вести пехоту по городу и занимать пустые здания, находящиеся по близости от вражеских. При этом будет идти перестрелка из дома в дом. Она тоже может сыграть на руку, т.к. такая ситуация не только способствует разрушению зданий, но и отвлекает противника. Кстати, некоторая пехота может выбивать гарнизон. Посадив рейнджеров или огнеметчиков в здание, вы заметите, что окружающие дома станут пустыми очень быстро.

- Casojin
-Creator